Система документооборота «Директум»

 

Функции системы DIRECTUM:

  • Регистрация входящих и исходящих документов.
  • Согласование проектов приказов и распоряжений, регистрация утвержденных приказов и распоряжений, рассылка.
  • Создание и согласование проектов приказов на командирование, внесение изменений в утвержденные приказы на командирование.
  • Согласование договоров на создание (передачу) научно-технической продукции, включая международные договоры, и актов по ним.
  • Согласование заявок на оплату товаров, работ и услуг.
  • Согласование зявок для размещения закупок по программе Приоритет - 2030.
  • Согласование служебных записок.

Для предоставления доступа к системе DIRECTUM необходимо написать письмо на e-mail: directum@spbstu.ru с адреса корпоративной почты .........@spbstu.ru с указанием ФИО, должности и телефона (требуется наличие личного кабинета у сотрудника, если его нет, то следует обратиться по e-mail support@spbstu.ru). Доступ к системе DIRECTUM предоставляется в течении рабочего дня после поступления обращения или на следующий рабочий день если обращение поступило во второй половине рабочего дня.

Для дистанционного доступа к Directum вы можете воспользоваться веб-версией с ограничениями.
Directum за пределами сети СПбПУ доступен по ссылке: https://directum.spbstu.ru, а в пределах сети СПбПУ по ссылке: https://dir5web.spbstu.ru.

Инструкция ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ веб-ДОСТУПА Directum

Если вам разрешен VPN доступ по корпоративной учетной записи к сетевым ресурсам университета, вы можете подключиться к системе документооборота по VPN и запустить ярлык.
Информация по подключению по VPN на странице https://it.spbstu.ru/vpn/.

Техническая поддержка по DIRECTUM осуществляется по рабочим дням по e-mail directum@spbstu.ru или телефону через Microsoft Teams - Павлов Александр Васильевич

  • 1. Как изменить список согласующих?

    Изменить список согласующих и утверждающего может Инициатор (с сентября 2023 г. по приказам, распоряжениям) или Вносящий по кнопке Выполнить -> Изменить список согласующих или Внести изменения (в зависимости от согласуемого документа, задачу вносящему необходимо открыть из папки Входящие в состоянии в работе - в этом случае отображается кнопка Выполнить с выпадающим списком).

    Если задача находится в работе у согласующих, но необходимо срочно изменить список согласующих, то инициатор может из папки Исходящие сделать рестарт и старт задачи - в течении минуты задача придет в папку Входящие Вносящего.

     

    В случае возникновения трудностей необходимо отправить сообщение по электронной почте: directum@spbstu.ru с указанием наличия проблемы с ИД задачи (ИД задачи отображается в левом нижнем углу окна задачи).

  • 2. Как найти все входящие старше полгода?

     

    В проводнике Directum перейдите на ленте на вкладку Поиск -> Задания -> Поиск Заданий -> в появившемся окне в поле Исполнитель укажите своё ФИО или букву "я" -> нажмите на кнопку Поиск -> отобразятся все входящие за все время где вы являетесь исполнителем.

    Если поле Исполнитель не отображается, то разверните список полей нажав на стрелочку вниз в верхнем правом углу окна поиска.

    Если необходимо ограничить период, то в поле Дата старта укажите временной период.

  • 3. Ошибка регистрации клиента на сервере сеансов

    Данное сообщение означает что на сервере в данный момент времени отсутствуют свободные сетевые лицензии. Попробуйте подключиться позднее, например, через 5 минут.

  • 4. Сотруднику необходимо получать рассылку внутренних документов

    При необходимости получать рассылку внутренних документов сотруднику необходимо обратиться к начальнику Канцелярии:
    Квитинской Марине Ивановне со служебной запиской за подписью руководителя подразделения с просьбой подключить сотрудника (ФИО) к рассылке отдела (название подразделения) либо отправить в DIRECTUM (Компоненты->Служебные записки) начальнику Канцелярии от начальника подразделения со списком сотрудником подразделения, которым необходимо получать рассылку внутренних документов.

    Рассылка внутренних документов осуществляется с даты включения канцелярией сотрудника в список рассылки и до даты окончания действующего договора с СПбПУ или обращения руководителя подразделения в канцелярию об исключении сотрудника из списка рассылки.

  • 5. Документ и задача потеряли актуальность – их необходимо удалить

    В случае если документ разрабатывался, но в последствии потерял актуальность,  и вы хотите его удалить (при наличии прав доступа на документ на изменение):

    1. Следует кликнуть правой кнопкой мыши по документу.
    2. Выбрать в отрывшемся контекстном меню Состояние (предпоследняя строка).
    3. В появившемся окне необходимо выбрать в выпадающем списке «Стадия жизненного цикла»Устаревший.
    4. Нажать Cохранить, документ зачеркнется.

    В случае если отправленная задача потеряла актуальность, то инициатор может в проводнике DIRECTUM перейти в папку Исходящие, открыть задачу и нажать на кнопку «Прекратить» — задача зачеркнется.

  • 6. После ввода логина и пароля окно пропадает и проводник DIRECTUM не появляется

    Необходимо написать письмо на e-mail: directum@spbstu.ru с данной проблемой, указать ФИО, логин, подразделение, телефон.

  • 7. В папке Входящие не отображается задача

    Возможно два варианта (при условии, что задача точно находится в папке Входящие и не отображается на экране):

    1. Не установлена сортировка по колонке Создано - задача отображается в списке ниже экрана, необходимо воспользоваться полосой прокрутки по вертикали. Рекомендуется отсортировать список в папке Входящие по дате создания чтобы сразу сверху отображались новые входящие задачи и не надо было пользоваться полосой прокрутки. Для этого кликните левой кнопкой мыши по заголовку колонки Создано или на ленте на вкладке Вид нажмите на кнопку Сортировка колонок, перенесите поле Создано в правую часть окна, укажите - Сортировка: по убыванию. Убедитесь, что новые задачи отобразились сверху экрана.
    2. Установлен фильтр (содержимое папки Входящие отображается с учетом фильтра) - снимите галочку фильтра или нажмите по красному крестику в левой нижней части экрана содержимого папки Входящие.
  • 8. Что необходимо для удаленной работы в DIRECTUM?

    Возможно использовать 2 варианта:

    1. Веб доступ с ограничениями.
    2. Подключение по VPN и ярлык для запуска DIRECTUM. Необходимо сначала подключиться по VPN, затем запустить ярлык.
  • 9. Как создать проект приказа или распоряжения и отправить на согласование?

    В проводнике DIRECTUM или в веб-доступе: Компоненты -> Работа с распорядительными документами -> Отправить распорядительный документ на согласование.

    Если, например, проект приказа содержит приложения, то они должны быть в одном файле с приказом, т.к. ЭП ставится на основной документ. Дополнительно можно приложить документы, но они будут доступны только для просмотра и вы не сможете их изменить.

  • 10. Инструкция по получению электронную подписи (ЭП) для согласования и подписания документов в DIRECTUM

    Для получения ЭП в DIRECTUM необходимо:

    1. Подключиться к DIRECTUM с помощью ярлыка, который можно скачать выше по ссылке на данной странице. При подключении из дома - см. п.8, пп.2.
    2. Сообщить о входе в DIRECTUM с помощью ярлыка на e-mail directum@spbstu.ru и о необходимости настройки ЭП.
    3. Будет осуществлена настройка ЭП в DIRECTUM для согласования и подписания документов для десктоп-клиента. В случае использования веб-доступа необходимо установить закрытый ключ ЭП на компьютер согласно инструкции веб-интерфейс DIRECTUM (п.2 и п.3).
  • 11. Необходимо настроить замещение сотрудника в системе DIRECTUM другим сотрудником

    Для настройки в DIRECTUM замещения сотрудника другим сотрудником (за исключением назначения замещений по приказам рассылаемых всем канцелярией) необходимо:

    1. Написать служебную записку на имя начальника отдела информационного обеспечения и автоматизации электронного документооборота Павлова А.В. с просьбой настроить замещение ФИО в системе DIRECTUM ФИО с росписью руководителя подразделения.
    2. Прислать скан или фото служебной записки с росписью руководителя подразделения на e-mail directum@spbstu.ru.
    3. Либо отправить служебную записку в электронном виде через DIRECTUM (Компоненты->Служебные записки) с согласованием руководителя подразделения или от руководителя подразделения с ЭП (без подписи на бумаге). 
    4. Либо отправить письмо с корпоративного адреса руководителя на e-mail directum@spbstu.ru о необходимости настройки замещения в системе с указанием ФИО замещающего и ФИО замещаемого.
  • 12. Сертификат, содержащий закрытый ключ, не найден в личном хранилище

    Возможны следующие ситуации:

    1. У вас закончился срок действия сертификата ЭП - необходимо войти в DIRECTUM с помощью ярлыка и сообщить на e-mail directum@spbstu.ru о необходимости настройки ЭП (срок действия 2 года).
    2. Отсутствует ЭП - см. п.10.